Разрабатываются индивидуально для каждого ребёнка, в зависимости от возраста и речевого нарушения.
Основные направления работы логопеда:
Артикуляционная гимнастика (нужна для активизации мышц артикуляционного аппарата, подвижности, координации, объёма и переключаемости движений).
Речевое дыхание (необходимо для усиления, активизации, направленности дыхательной струи
в процессе речи).
Расширение словаря (объем, уточнение значения, обобщающие понятия, подбор синонимов и антонимов необходимое условие для реализации речевого высказывания).
Грамматика (правильное использование предлогов, частей слова, построение предложений).
Связная речь (построение высказывания
в диалогической, монологической речи, рассказы-описания, пересказ).
Также с детьми младшего возраста используются методики запуска речи.
Все занятия проводятся в игровой форме.